Новости
1 октября 2017, 05:37

«Претензий меньше, процент собираемости платежей больше»

В июне многие рыбинцы получили квитанции по квартплате с незнакомой аббревиатурой ЯрОблЕИРЦ – АО «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр». У вновь созданной организации дела не сразу пошли гладко: были и многочасовые очереди в единственный офис, и суммы в платежках, в несколько раз превышающие привычные. Постепенно ситуация налаживается: сегодня в Рыбинске действуют пять офисов, а квитки уже не так тревожат горожан. Екатерина Казанкина, директор рыбинского филиала центра, рассказала «РИ» о первых итогах работы организации в Рыбинске, улучшении платежной дисциплины и открытии нового офиса.

- Екатерина Сергеевна, рыбинский филиал ЯрОблЕИРЦ существует в Рыбинске четыре месяца. С какими ресурсоснабжающими организациями и УК города вы сотрудничаете?

- Сегодня мы работаем с тремя ресурсниками: ГП «Северный Водоканал», МУП «Теплоэнерго», Региональным фондом содействия капремонту, а также с управляющей компанией «Муниципальная». Производим начисления за горячую и холодную воду, отопление, капремонт. Сейчас ведется работа по налаживанию сотрудничества с остальными рыбинскими УК.

- Почему произошла путаница, и в первые месяцы работы центра рыбинцы получали квитанции с суммами и другими данными, не соответствующими действительности?

- В июне мы выставили рыбинцам первые квитанции и сразу столкнулись с проблемами. Трудности в основном были связаны с некорректностью данных в информационной базе. Эти ошибки ударили по потребителям, у которых установлены индивидуальные счетчики воды. Данные нам либо вообще не были переданы, либо поступили, но показания не соответствовали тому, что указали граждане. Поэтому счета были выставлены по нормативу. Конечно, суммы в платежках значительно отличались от цифр, привычных для потребителя. Все лето мы исправляли эти ошибки, выверяли данные, работали с жителями Рыбинска.

- Все мы помним и большие очереди к единственному офису на ул. Плеханова, 32. Как организация решает вопрос удобства обслуживания горожан?

- Мы действуем по принципу: выслушиваем жалобы – исправляем ситуацию. В частности, для удобства рыбинцев за последние три месяца открыты четыре офиса с опытными операторами – это помимо основного помещения на ул. Плеханова. Мы старались учитывать пожелания рыбинцев и расположили офисы в отдаленных районах города: в поселке Волжский, в микрорайонах Слип и Переборы. По многочисленным просьбам жителей с 1 сентября начал работать офис в центре – на ул. Свободы, 8. Здесь обслуживает население пять операторов. А с октября откроется офис на ул. Максима Горького, 4 (вместо офиса на ул. Плеханова, 32, который закроется).

- С какими вопросами к вам в офисы чаще всего обращаются граждане?

- Чаще всего они связаны с некорректными данными в платежных документах, как я уже упомянула. Например, площадь квартиры плательщика не соответствует действительности. У нас одна цифра, у абонента она другая. Мы исправляем данные по заявлению гражданина, делаем перерасчет. Для этого необходимо представить документы: технический или кадастровый паспорт.

Еще одна категория рыбинцев, часто обращающихся к нам, – льготники, информация о льготах которых до нас не дошла или дошла неверно. К примеру, человек обладает одной категорией льготы, а у нас он числится с другой. По заявлению мы сверяемся с департаментом соцзащиты Рыбинска и производим корректировку данных в нашей базе. Жаль, что возникает такая путаница, но мы делаем все возможное, чтобы исправить ошибки.

О том, что ситуация выправляется, говорит и тот факт, что сейчас в наших офисах нет такого ажиотажа, как летом. К примеру, в июле в филиал «Рыбинский» ЯрОблЕИРЦ с вопросами и претензиями обратились 6 тысяч горожан, а за последний месяц – в три раза меньше.

- А что можно сказать о платежной дисциплине рыбинцев?

- Хорошая тенденция – повышение собираемости платежей. С тех пор как рыбинцы оплачивают услуги водоснабжения по квитанциям ЯрОблЕИРЦ, процент собираемости у ресурсоснабжающей организации – ГП «Северный водоканал» – значительно повысился и приближается к 100. Мы связываем это с удобством для граждан оплаты по единой квитанции, по которой можно рассчитаться за все коммунальные услуги. Опыт показывает, что это эффективно.

- Можно ли решить вопрос, не приходя в офис – по телефону, через интернет?

- Да, рыбинцы охотно обращаются к нам по телефонам (номера указаны на квитанции). По телефону оператор может принять показания счетчика, подсказать, какие документы необходимо предоставить для корректировки личных данных. Однако перерасчеты потребуют личного присутствия абонента. А вот передать документы можно через Интернет – прислать их сканы по электронной почте.

Советую рыбинцам, пользующимся интернетом: заведите личный кабинет на сайте ЯрОблЕИРЦ (yarobleirc.ru). Сервис поможет вам самостоятельно внести показания приборов учета, распечатать квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, посмотреть сведения по счету и историю платежей. Доступ в личный кабинет предоставляется по пин-коду, его без очереди выдаст вам оператор в любом офисе ЯрОблЕИРЦ.

В Рыбинске открыты для посетителей офисы

АО «ЯрОблЕИРЦ» по адресам:

- ул. Плеханова, 32, тел. 327-298 (до октября);

- ул. Гэсовская, 6, тел. 327-295;

- ул. Сеченова, 15, тел. 327-297;

- ул. Северный проезд, 3, тел. 327-296;

- ул. Свободы, 8, тел. 327-299 (пн-чт: 8.00-19.00;

пт – неприемный день, сб: 8.00-16.00);

- ул. Максима Горького, 4 (со 2 октября).

Оплатить квитанции ЯрОблЕИРЦ можно через личный кабинет на сайте yarobleirc.ru картой любого банка: в ПАО «Сбербанк России» – в кассах, терминале и системе «Автоплатеж»; в терминалах ПАО «Промсвязьбанк»; в кассах ПАО «ТНС Энерго Ярославль»; ФГУП «Почта России»; МУП «ИРЦ»; ООО «Расчетные Процессинговые Системы».

Еще один вариант – с помощью платежной системы АЗ.

Передать показания приборов учета можно через Интернет, отправив их на электронную почту info.rybinsk@yarobleirc.ru или указав в личном кабинете. Сообщить данные можно по телефону или лично опустить документ в ящик в одном из пяти офисов.

Сергей Ивенков, генеральный директор ГП «Северный водоканал»: «Мы получаем средства за ресурс без задержки»

- Переход на новую систему расчетов позволил нам повысить собираемость платежей. И на самом деле процент сбора здесь даже не главное. Важнее порядок расчета и тот временной лаг, который мы получили. С ЯрОблЕИРЦ мы сразу получаем средства за ресурс, а от УК могли ждать их месяц или даже два. Теперь платежный агент не удерживает денежные средства, а сразу перечисляет их нам. И средства населения на счета водоканала приходят без задержки.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg